Уважаемые посетители!
На этой странице размещены вопросы, ответы на которые чаще всего хотят услышать родители детей, посещающих детский сад. Если Вы всё же не нашли ответ на волнующий Вас вопрос, то можете обратиться к нам с помощью формы обратной связи.
Вопрос. Как поставить ребенка на очередь в детский сад?
Ответ: Попасть в детский сад просто. Постановка детей на очередь осуществляется по достижению детьми возраста 1 года
По всем вопросам обращаться в управление образования администрации Артемовского городского округа. Там же можно узнать о наличии свободных мест в детских садах города.
Телефон : 8(42337) 4-35-85
Адрес: г.Артем, ул.Кирова, 48 Электронная почта : uno_artem@mail.ru
Ведущий специалист - Захарченко Светлана Вячеславовна
Режим работы: понедельник - пятница, 09.00 - 18.00, перерыв 13.00 - 14.00
График приема граждан по вопросам предоставления дошкольного образования: понедельник с 14.00 до 18.00
Вопрос: Можно ли устроить ребёнка в сад, если пойти в него работать?
Ответ: Дети работников дошкольных образовательных учреждений принимаются в детский сад по ходатайству руководителя ДОУ в первоочередном порядке на период работы их родителей (одного из родителей). Данное условие отражается в договоре между заведующим дошкольного образовательного учреждения и работником.
Вопрос. Какие медицинские документы требуются для посещения детского сада?
Ответ. Для посещения детсада ребенку необходимо оформить специальную медицинскую карту. В этой карте должны быть вписаны:
– прививки, сделанные ребенку до поступления в детский сад;
– сведения о ранее перенесенных заболеваниях;
– сведения об осмотрах специалистами и др.
Данная карта оформляется либо в поликлинике по месту жительства ребенка, либо в любом другом медицинском учреждении. По результатам осмотра в карте должно быть вписано разрешение на посещение детского сада.
Вопрос: Какой режим работы в детском саду?
Ответ : Детский сад с 12-ти часовым пребыванием детей в детском саду.
Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса.
В 19.00 воспитатель имеет право закрыть дверь группы, поскольку рабочий день закончен.
Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!
Вопрос: Каким должен приходить ребенок в ДОУ?
Ответ: Перед тем, как прийти в Детский сад, проверьте у ребенка:
1. Опрятный вид, застегнута ли на все пуговицы одежда и обувь;
2. Чистые ли нос, руки, подстрижены ли ногти;
3. Расчесаны ли волосы;
4. Чистое ли нижнее белье;
5. Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
6. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
7. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
Вопрос: Повседневная и запасная одежда ребенка при посещении ДОУ?
Ответ: Старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек).
1. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.
2. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советуем в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны.
3. Для занятий физкультурой требуется спортивная форма (темные шорты и белая футболка) и чешки.
4. В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, в некоторых случаях в это время воспитатели просят приносить пижаму.
5. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
6. Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны.
7. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Вопрос: Кто может забрать ребенка из ДОУ?
Ответ: Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
1. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
2. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (заявление о передоверии забирать ребенка из детского сада) лицам…
3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя – в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.
Вопрос. Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?
Ответ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
Вопрос. До какого числа нужно оплачивать квитанцию за детский сад?
Ответ: Оплата производится до 10-го числа каждого месяца.
Вопрос. Что такое компенсация родительской платы в ДОУ?
Ответ: На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.
Размер компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в Учреждении, составляет:
20 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на первого ребенка;
50 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на второго ребенка;
70 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на третьего ребенка и последующих детей.
Документы для оформления компенсации:
Заявление одного из родителей (законных представителей) на оформление компенсации
Заявление одного из родителей (законных представителей) в случае отказа от компенсации.
Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия (паспорт).
Свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии.
выписка из банка с номером лицевого счета получателя компенсации Компенсация назначается с месяца подачи заявления по месяц окончания ребенком обучения в соответствующем образовательном учреждении по программе дошкольного образования.
Вопрос. Сколько групп в ДОУ и какой направленности?
Ответ: В саду функционирует 9 групп, из них 8 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности кратковременного пребывания для детей с растройством аутистического спектра.
Вопрос. По какой программе осуществляется обучение в детском саду?
Ответ: Обучение в детском саду осуществляется по федеральной образовательной программе. Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе «Образование».
Вопрос. Как обычно проходит адаптация в вашем детском саду?
Ответ: Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши до 2 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.
Вопрос: Как понять, что процесс адаптации уже закончился?
Ответ: По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.
Вопрос: Как лучше поступить: оставить ребёнка в садике сразу на целый день, или постепенно привыкать?
Ответ: Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике
Вопрос: Какие дети труднее привыкают к садику?
Ответ: Наибольшие трудности имеют
• Единственные в семье дети
• Чрезмерно опекаемые
• Чрезмерно зависимые от матери
• Неуверенные в себе
• Тревожные дети
• Часто болеющие
Вопрос: после начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?
Ответ: чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
Вопрос. Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?
Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.
Вопрос: В связи с тем, что установилась холодная погода, гуляют ли дети?
Ответ: В соответствии с СанПиН продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с. прогулка не проводится: — для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с; — для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.
Вопрос. Что делать в случае болезни ребенка?
Ответ: Если ребенок заболел необходимо до 08.00 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
Вопрос. Сколько дней можно не посещать детский сад без справки?
Ответ: После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки из поликлиники с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Вопрос: Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?
Ответ: У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: белая футболка, темные шорты, чешки.
Вопрос. Какие стихи дети учат в группе?
Ответ: в каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые федеральной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника) и разучиваются еженедельно. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома -скороговорки, загадки, чистоговорки.
Вопрос. Что означает на деле готовность ребенка к школе.
Ответ: Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.