Группа кратковременного пребывания
для детей с расстройствами аутистического спектра
компенсирующей направленности


 
С целью обеспечения доступности пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ, на базе нашего детского сада функционирует группа кратковременного пребывания для детей с расстройствами аутистического спектра компенсирующей направленности.

 
Направления сопровождения ребенка в группе кратковременного пребывания:
- оказание помощи в развитии и воспитании путем реализации индивидуальной программы сопровождения;
- психологическая поддержка;
- координация деятельности всех специалистов в рамках индивидуальной программы развития;
- консультирование семьи ребенка. 

 
Группа кратковременного пребывания работает 5 раз в неделю:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 – 12.00. с 12.00 – 15.00. с 15.00 – 18.00.

 
С детьми работают следующие специалисты:
Воспитатель;
Учитель – логопед;
Учитель-дефектолог;

Педагог – психолог;
Инструктор по физической культуре;
Музыкальный руководитель.

Не теряйте времени.
 
Если Вы видите, что ваш малыш уже отличается от других (не говорит, пассивен или наоборот расторможен, не понимает речь), чувствуете, что с ним что-то не так, не ждите, начинайте работать с ним сразу, не дожидаясь, пока проблемы будут наслаиваться друг на друга, как снежный ком.
 
Для получения квалифицированной помощи специалистов следует:
1. Посетить или получить консультацию в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Артемовского городского округа, созданной на базе муниципального учреждения образования «Методический центр», расположенного по адресу: г.Артем, ул.Фрунзе, 101. Тел: 4-23-08.
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ
 
Воспитание и развитие воспитанников организуется в соответствии с реализуемой программой дошкольного образования. Распределение программного материала по годам и этапам обучения осуществляется в соответствии со структурой нарушения развития и временем пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Время освоения содержания каждого этапа строго индивидуально.  Ведущая роль в коррекционно-развивающем процессе принадлежит учителю-дефектологу и педагогу-психологу. Основными формами организации воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы являются такие формы непосредственной образовательной деятельности (далее - ООД), индивидуальные и подгрупповые. Педагог проводит подгрупповые формы образовательной деятельности в соответствии с реализуемыми программами. Эти формы образовательной деятельности проводятся с подгруппами, которые формируются на основе комплексной диагностики, с учетом уровня актуального развития детей. Подгруппы имеют подвижный состав. Периодичность подгрупповых и индивидуальных форм образовательной деятельности определяется особенностями психофизического развития детей с РАС, они проводятся в объеме, обеспечивающем необходимую коррекцию. Приоритетными в работе специалистов являются следующие направления: - коррекция эмоциональной сферы (формирование и развитие появления способности управлять эмоциями, обучение умению фиксировать свое внимание на эмоциональном состоянии других людей и распознавать эти состояния, обучение поведенческой этике на эмоциональной основе);  развитие познавательных процессов (коррекция и развитие мышления, внимания, восприятия, памяти и др. в соответствии с индивидуальными особенностями психофизического развития и образовательными потребностями ребенка);  социально-бытовая адаптация (развитие предметно - манипулятивной деятельности, способности к подражанию, обучение владению телом, развитию общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, совершенствование навыков взаимодействия со взрослыми и детьми в зависимости от формы проявления РАС).