«Зрительное восприятие – это совокупность процессов построения зрительного образа окружающего мира, это сложная работа, в процессе которой осуществляется анализ большого количества раздражителей на глаз. Чем совершеннее зрительное восприятие, тем разнообразнее ощущения по качеству и силе, а значит тем полнее и точнее они отражают раздражители» (А.В.Запорожец, В.А.Ковшиков)

 

Недостаточная сформированность зрительного восприятия выражается в слабом понимании третьего измерения в картине (глубины пространства), экспрессивных жестов и движений, мимики, пантомимики,  также отмечается замедленность, фрагментарность, узость объема, недостаточная дифференцированность восприятия, трудности установления пространственных отношений, логических связей между предметами, схематизм зрительных образов. Все это снижает эффективность применения картины в качестве одного из ведущих наглядных средств.

Недостаточное развитие у дошкольников зрительного восприятия ведет за собой отставание в формировании оптико-пространственного ориентирования, что в дальнейшем скажется на обучении  письму и чтению. Дети будут испытывать трудности в выделения фигур, букв, цифр, определения их величины, соотношения частей, четкого дифференцирования различия и сходства близких по конфигурации или зеркальных элементов и др.

 

Развитие зрительного восприятия скачать